АКАДЕМИЯ ДЕТСКОЙ ДИПЛОМАТИИ
Движение гражданского патриотизма и детской дипломатии является продолжением и развитием последовательно разработанных и реализованных коллективом гимназии №1522 города Москвы и партнёрами программ гражданско-патриотического воспитания «Дорогая моя столица» (завершена в 2001 году), «Дорогами славы отцов» (2001-2005 годы), «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира» (2005-2010 годы).
В результате 15-летней работы сложилось гражданско-патриотическое движение педагогической общественности и школьной молодёжи, которое можно рассматривать как проявление гражданского общества. Одновременно это движение детской дипломатии и молодёжного парламентаризма, направленное на укрепление мира и толерантности.
Участниками движения в настоящее время являются 26 образовательных учреждений из 22 городов 8 стран (Россия, Беларусь, Украина, Латвия, Эстония, Германия, Польша, Словения).
Движение основано на взаимодействии со школами-партнёрами, учащимися и их родителями, а также с местными органами власти и учреждениями культуры, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Формы сотрудничества самые разнообразные: международные слёты, форумы, встречи, культурно-образовательные обмены, конкурсы, Интернет-конференции, телемосты.

Важнейшей областью деятельности движения является гражданско-патриотическое воспитание школьников, сохранение памяти о героических и трагических страницах общей истории народов мира, общих судьбах народов Европы в различные исторические эпохи.
Другой областью деятельности движения «Академия детской дипломатии» является объединение усилий молодёжи в подходах к решению глобальных проблем человечества. Одной из форм работы является социальное проектирование, предполагающее реализацию совместных проектов по различным направлениям (международное, миротворческое, социально-благотворительное, гражданско-патриотическое, экологическое, спортивное, информационное).
Развитие Движения основано на принципе открытости и предполагает распространение идей Академии детской дипломатии в своём районе, городе, стране, привлечение новых образовательных учреждений для участия в общих проектах.