Выпуск 1973 г.

     10 "А" класс

10а _выпуск -1973

 Кл. руководитель - Царицына Надежда Яковлевна

Афанасьева Татьяна, Брук Анна, Вакар Ольга, Веселовская Ольга, Винаров Андрей, Волкова Елена, Гриня Ирина, Давыдова Татьяна, Ермоленко Алексей, Ильин Виктор, Кано Елена, Кирпичева Елена, Коссаковская Ирина, Ксенократова Ангелина, Лебабина Елена, Рогова Ольга, Павловская Анна, Петерсен Алексей, Седов Борис, Соломенцева Наталья, Тимофеев Александр, Фистул Инна, Хохрякова Оксана, Хромова Елена, Цуканова Валентина, Шворак Марина, Щербаков Алексей

 

10 "Б" класс

10б _выпуск -1973

  Кл. руководитель - Темнова Эмилия Николаевна

Андреева Елена, Андреева Марина, Бобылёв Сергей, Богомолов Михаил, Бондарева Евгения, Бородина Анна, Бычков Сергей, Вилкова Татьяна, Галиченко Ирина, Горовая Лидия, Дягилева Галина, Заболотская Ирина, Кочетова Татьяна, Кузина Ирина, Ломанова Надежда, Миткова Татьяна, Михайлов Виктор, Некрасов Евгений, Никитин Игорь, Орлов Александр, Радышевская Елена, Сергиев Кирилл, Синицкая Ирина, Степанова Елена, Ступин Сергей, Талье Ирина, Филинова Марина, Халдинова Ольга, Черникова К., Юдина Наталья

 

 По воспоминаниям выпускников

    Наш класс был очень дружным и сплоченным. Хотя, как это часто бывает, в нем образовался «костяк», но это никак не сказывалось на наших отношениях. Нельзя сказать, что все всегда было гладко, без ссор и обид, но это быстро проходило, потому что у нас было нечто более важное, интересное, чем какие-то временные неприятные мелочи…» «Костяк» был более шумливым, азартным, «боролся за справедливость», немножко хулиганил, но это, во-первых, не выходило за рамки дозволенного, а, во-вторых, это скорее был выход энергии и каких-то эмоций. Мы все время смеялись, шутили, разыгрывали друг друга.
    Во втором классе нас приняли в октябрята. «Разбили всех на «звездочки». По-моему, их было пять, где-то по 5-6 человек в каждой. У всех были свои обязанности: кто-то отвечал за чистоту в классе, кто-то за учебу (чтобы не было двоечников в звездочке), кто-то организовывал какие- то мероприятия (игры, походы в кино) и т.д. Соревновались за звание «Лучшая звездочка». . .
    Вступление в пионеры было для меня очень важным событием. Я не могла дождаться 22 апреля, когда должны были принимать в пионеры в музее Ленина, а на следующий день в школу шла, как будто у меня орден на груди.
     В 14 лет мы вступали в комсомол (ВЛКСМ). Происходило это так: ты пишешь заявление, подаешь его в первичную комсомольскую ячейку, которая была в классе или в школе, потом тебя заслушивает комитет комсомола школы, обсуждает, достоин ли ты этого звания, и с его характеристикой ты идешь в райком комсомола, выучив все про политику, Устав комсомола и т.д. Могли спросить, кто в какой стране был генеральным секретарем партии, где какая идет война, каково решение последнего съезда партии и т.д. Кроме того, ты отвечал на вопросы о своем участии в общественной жизни и успехах в учебе. Если твою кандидатуру одобрили, ты получаешь комсомольский билет и значок. После этого нужно было вносить членские взносы, посещать собрания, участвовать в работе комсомольской организации. Я, например, отвечала за пионерский сектор в комитете ВЛКСМ школы.
    Мы все хорошо учились, но были очень разные, а потому много спорили. . . Иногда, когда класс дежурил, мы вывешивали фотографии тех, кто опаздывал в школу или ходил без сменной обуви, рисовали карикатуры. . .
   Мероприятия у нас были интересные и разнообразные: спектакли, сценки, концерты на русском и английском языках. Приглашали в школу актеров, очень хорошо запомнила актера Г. Милляра - вечную Бабу-Ягу. Тогда меня поразило, что голос у него в жизни такой же, как в кино… Школьные вечера были разные: и веселые, и интересные, и скучноватые. Если были аттракционы, сценки и «живая» музыка, то было здорово… Мы постоянно участвовали в спортивных мероприятиях школы и района. Я даже несколько раз выигрывала школьные кроссы, была призером района по лыжам, один раз даже чемпионкой. . .
   Самой любимой учительницей была Эмилия Николаевна Темнова, наша классная руководительница. Она была вообще хорошим человеком: добрым и душевным, а, кроме того, увлекающимся. Она и нам это передала. Всегда была в гуще событий.
   При ее участии проводились интересные классные часы. Мы очень много фантазировали, что-то придумывали. Тогда уже каждый знал, кем станет. Однажды был классный час про наш класс через 20 лет. Были рисунки, фотографии… Мы даже записали звуковое письмо с другой планеты. Моя подруга Марина хотела стать археологом, и вот это и было письмо от нее, как будто она там что-то раскапывает. Конечно, мы многих тогда не угадали, но подруга моя действительно стала археологом.
    Интересно сложилась судьба Татьяны Митковой. Несмотря на то, что ей пророчили большое и серьезное музыкальное будущее, Татьяна еще в восьмом классе приняла решение поступать на факультет журналистики МГУ. Никто не сомневался в правильности выбранной профессии. Будучи студенткой университета, Миткова попала на центральное телевидение, где прошла все творческие ступени: редактор, старший редактор, специальный корреспондент, комментатор. Работала в таких передачах как «120 минут», «Международная панорама», была ведущей телевизионной службы новостей ТСН и программы «Сегодня» на НТВ, а с апреля 2001 г. является главным редактором информационного вещания НТВ. В 1991 г. стала победительницей конкурса ведущих «ТВ- Информ». Осенью 1991 г. американская организация защиты журналистов присудила Татьяне Митковой премию «За высокопрофессиональное выполнение журналистского долга». 25 мая 1997 г. Миткова получила премию ТЭФИ, как лучший ведущий информационной программы («Сегодня», НТВ).
    Одноклассник Татьяны Митковой Евгений Некрасов стал писателем и журналистом. По его словам, сочинять истории он начал еще до того, как научился писать. В пионерлагере мальчишки на ночь рассказывали «ужастики». Женя послушал и стал придумывать свои. В школе ему долго не давался переход от чтения вслух к чтению «про себя». Помогла книжка однофамильца - Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Родители гнали спать, от книжки не хотелось отрываться. . . Он спрятался с фонариком под одеялом и, сам не заметил, как продолжил читать «про себя». С тех пор Евгений читал запоем, все подряд. 
     Литературу в школе Женя не учил. Если вызывали к доске, высказывал свое мнение, не совпадающее с изложенным в учебниках, что приводило к проблемам с учителем. Но при содействии директора,
преподавателя литературы в параллельном классе, Марии Максимовны Земченковой, удалось вытянуть
единственную в аттестате «тройку» на «четыре». В четырнадцать лет Евгений опубликовал в газете «Советский физик» фотографию собаки с короткой историей. В пятнадцать - целый «подвал» в «Московском комсомольце» об отдыхе в пионерском лагере. . . Но после школы поступил в военно-морское училище. Прошел «курс молодого матроса», послушал офицеров преподавателей и понял, что дальние страны будут не скоро, если вообще будут, и подал рапорт на отчисление. Работал токарем, учился в медицинском, служил в армии офицером. . . Биография сложилась вполне «писательская».
     В 1989 г. вышла первая книжка, а теперь он путается в их количестве. В общем, книжек у него столько, что они давно не помещаются на одной полке. За «взрослую» повесть «Коржик» Евгений Некрасов был номинирован на престижную Букеровскую премию. Общий тираж - под миллион. С 1998 г. он пишет только для подростков. Есть литературные награды, хвалебные отзывы критиков и письма читателей, которые порой важнее всех наград.
     Огромным праздником для многих москвичей стала встреча в Москве 14 апреля 1961 г. первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. Его полет воспринимался как вызов Человека неизвестности, как доказательство торжества научной мысли человека, его способности решить все проблемы. В то время складывалась самое восторженное отношение к науке. Это был прорыв, как казалось тогда, к неизведанным мирам. А для советских людей еще и гордость: мы первые в космосе!
     Вдоль всей дороги Ю. Гагарина встречали множество ликующих людей. А в одном из автомобилей, позади машины космонавта, ехал человек, имевший к этой победе человеческого разума самое большое отношение: главный конструктор Сергей Павлович Королев. Но тогда о нем знали очень немногие. Потом, в 60-70-х гг., будут полеты Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Терешковой, Леонова и других. И этих космонавтов будут тоже восторженно встречать, но так как Ю.А.Гагарина - уже никогда.
    Мне очень запомнился классный час, посвященный полетам в космос. Папа одного нашего мальчика работал врачом в центре подготовки космонавтов. В те годы все с очень большим энтузиазмом и интересом следили за этими полетами, но информация, которую можно было получить в газетах и журналах, была строго официальной и очень поверхностной. Поэтому его рассказ о том, как тренируются космонавты перед полетом, чтобы выдержать перегрузки, какие эксперименты в области медицины и биологии они проводят, как решается проблема питания в космосе и как можно спать в условиях невесомости, вызвал у всех ребят неподдельный интерес. Нам показали некоторые предметы из экипировки космонавтов, например, перчатки, в которых, как оказалось, чтобы согнуть пальцы, нужно приложить огромное усилие, и даже тюбики с едой. Каждому была предоставлена возможность продегустировать блюда, которыми кормят космонавтов, а тюбики потом использовали для оформления стенда об освоении космоса в кабинете физики».

По воспоминаниям выпускников 1973 г.: И. Кузиной, А. Бородиной, Е. Степановой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика