10.02.11 - Встреча с Е.А. Бунимовичем

8 февраля 2011 года  уполномоченный по правам ребенка г. Москвы Бунимович Е.А. побывал в Северо-Западном округе столицы,  встретился за круглым столом с учащимися гимназии №1522 и 8 кадетского корпуса юстиции.

На встрече присутствовала начальник управления социального защиты детей и охраны  их прав СЗОУО Макурина Л.В., представители, службы уполномоченных по правам участников образовательного процесса школ Северо-Запада.

 Дети  и педагоги задавали вопросы, касающиеся  порядка работы уполномоченного, своих прав. Выпускников гимназии профильного социально-гуманитарного класса интересовала работа  уполномоченного по правам ребенка, перспективы введении ювенальной юстиции. Педагогов   - права детей, и  соблюдение равных прав и гарантий для учащихся в профильном и  общеобразовательном формате  ЕГЭ. Статус уполномоченного интересует  нас для представления интересов ребенка как в судебных так других организациях: и  КДН, в опеке.

Евгений Абрамович поднял проблему поколения новых детей и старых учителей. Новое поколение показало, что их  также интересует обсуждение  новых стандартов образования.  Бунимович Е.А. как  педагог и правозащитник  сказал, что ему бы хотелось, чтобы все учащиеся задумались о проблеме выбора предмета и профиля  и ответственности. «Необходимо найти границу  между правом на выбор и обязательствами перед обществом  - овладеть оптимальным набором знаний. Главное, то, что сейчас необходимо отстаивать  право детей на качественное образование».

Необходимо расширять участие детей в принятии решений  по разным направлениям школьной жизни.

Решая больные, тяжелые проблемы  с детьми хотелось бы, чтобы и старшие дети  брали на себя социальную ответственность и могли сами обратиться с просьбой помочь решить проблемы  обездоленных детям, оказать  им помощь.

Ежедневная практика работы по защите прав ребенка дает  понимание особенностей смысла работы уполномоченного по детским правам,  дает  «угол зрения уполномоченного».

Отвечая на вопрос школьников, Евгений Абрамович рассказал детям о сути ювенальной юстиции как имеющей серьезную педагогическую воспитательную составляющую. «Скажем, бесполезно в детском правосудии говорить об условном наказании,  ребенок до определенного возраста этого просто не понимает. Для него это не отложенное, а не осуществленное наказание».  Оно должно носить воспитательный характер, плюс психолого-педагогическая составляющая  правового  решения - мы обязательно должны знать, и понять, что привело  ребенка к этому поступку,  какие  были жизненные условия и обстоятельства правонарушения.

 Кадетов  интересовал  вопрос  объявления 2011 года  годом спорта.  Как реализовать свои права и спортивные интересы.  Евгений Абрамович  обратил внимание на проблему спорта в школе и право выбора, дифференцированного подхода, не всех сгонять  под общую программу, а дать каждому возможности заниматься по его возможностям и интересам.

Дети остались довольны достаточно неформальным  общением и очень подробными ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика