12.06.13 - О проектной деятельности в гимназии

О проектной деятельности в гимназии №1522

В современной школе большое значение придаётся проектной деятельности школьников, которая обеспечивает личностно-ориентированный принцип обучения.

На кафедре гуманитарных предметов нашей гимназии организация этого вида деятельности начинается в 5 классе и имеет системный характер. Учащиеся под руководством учителей литературы готовят информационные проекты на базе музея «Славянская изба». Вот некоторые темы, предлагаемые пятиклассникам:

  • - Внешнее убранство крестьянского дома.
  • - Внутреннее убранство крестьянского дома.
  • - Крестьянские жилища разных народов.
  • - Народная вышивка. Символика цвета и изображений.
  • - Женский повседневный и праздничный костюм.
  • - Мужской повседневный и праздничный костюм.
  • - Праздник – это народное творчество.
  • - Игрушки (глиняные, соломенные, деревянные).
  • - Народные промыслы.
  • - История русского самовара.
  • - История русской матрёшки.
  • - Старинные меры.
  • - Жизнь и быт русских людей на полотнах художников.

В 6 классе проектная деятельность организована в рамках предмета «Языкознание» (программа Дроздовой О.Е.).

В 7 классе  гимназисты занимаются проектной деятельностью по литературе.

В 8 классе  проектная деятельность осуществляется в рамках программ элективных курсов, в 9 классе – на занятиях спецкурсов.

Таким образом, к 10 - 11 классам наши учащиеся способны к самостоятельной исследовательской деятельности по всем предметам гуманитарного профиля.

Результатом совместной работы учащихся и учителей кафедры гуманитарных предметов становится ежегодная конференция, которая проводится в конце учебного года в рамках предметной недели «Смотр знаний».

2013 год не стал исключением.

В начале учебного года семиклассники выбирали темы, предложенные учителями литературы Гороховской Л.Н., Клюевой Г.Ю., Ермошкиной М.Б. На индивидуальных занятиях и специальных уроках обсуждали результаты своей работы, совместно с учителями информатики (М.В.Кубарева и А.А.Кондрат) готовили компьютерные презентации.

На конференции 30 мая были представлены лучшие работы. Перед учащимися трёх 7-х классов выступили: Хатков Амир, Оськина Катя, Масленникова Полина и Павлова Дарья (7 А), Купчинская Алёна, занявшая 1-ое место в окружном конкурсе «Будущее Северо-Запада», а также Мартиросян Рипсимэ, Варданян Арман, Остроумова Елизавета (7 Б), Столярова Виктория (7 В).

КонфЛитер2

КонфЛитер1

DSC00708

КонфЛитер3

Темы проектных работ по литературе. 7 класс.

  1. Лирический герой стихотворений А.С.Пушкина, посвящённых Лицею и лицейским друзьям.
  2. Историко-литературный комментарий к стихотворениям А.С.Пушкина, посвящённым Лицею и лицейским друзьям.
  3. А.С.Пушкин и декабристы.
  4. А.С.Пушкин и Лицей. Разработка программы заочной экскурсии.
  5. Образ Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова  «Песня про купца Калашникова…», и народных балладах.
  6. Образ Москвы в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (по выбору) .
  7. Иван Грозный в поэмах М.Ю.Лермонтова  «Песня про… купца Калашникова…» и А.К.Толстого «Князь  Михайло Репнин».
  8. Образ ночи в стихотворениях Ф.Тютчева и А.Фета. Сравнительный анализ стихотворений.
  9. Образы пространства в лирике А.Фета.
  10. Изображение крестьян в цикле рассказов И.С.Тургенева «Записки охотника» (на примере 1-2 рассказов).
  11. «Бурлаки на Волге» И.Е.Репина и стихотворение Н.А.Некрасова «На Волге». Сравнительный анализ произведений.
  12. Образ матери в лирике Н.А.Некрасова.
  13. Роль сатирических приёмов в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина (на примере сказки «Дикий помещик»).
  14. С.Радонежский в творчестве М.Нестерова.
  15. Троице-Сергиева лавра. Разработка программы заочной экскурсии.
  16. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя в творчестве художников-иллюстраторов.
  17. Музей И.С.Тургенева на Остоженке. Разработка программы заочной экскурсии.
  18. «Кавказский пленник» в русской литературе.
  19. Образ Руси в стихотворениях А.А.Блока.
  20. Музей С.А.Есенина в Москве. Разработка программы заочной экскурсии.
  21. «Дом Кашириных» - музей детства М.Горького в Нижнем Новгороде и повесть «Детство».

Председатель МО учителей русского языка и литературы Гороховская Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика