Огурцова Елена Викторовна

Биология и География - Естественно-научная кафедра

Огурцова Е В

Окончила МПГУ им. В.И. Ленина, географический факультет по специальности «Учитель географии и биологии». Работает в гимназии с 1996 года.

Работу учителя отличает практическая направленность уроков:

  • Использование исследовательских методов на уроках;
  • Работа с натуральными объектами;
  • Уроки - экскурсии;
  • Использование в работе современных наглядных пособий и программ, электронного атласа-определителя, цифрового микроскопа, лаборатории «Архимед».

Еленой Викторовной ведется активная внеклассная работа (Эколого-краеведческий кружок «Родной край»):

  • Однодневные обучающие походы и экскурсии по Подмосковью;
  • Создание проектных работ;
  • Работа над социальным проектом «Креативный город»;
  • Организация и проведение экологических недель, праздников и вечеров в школе.

Практикуются ежегодные выезды на экологический практикум в Подмосковье, в международную ассоциацию «Экосистема»:

  • Обучение учащихся навыкам полевых исследований;
  • Закрепление теоретических понятий, изученных в школе;
  • Обучение работе с лабораторным оборудованием, определителями и т.п.;
  • Отработка навыков публичного выступления.

Гимназисты под руководством Елены Викторовны принимают участие в районных и городских олимпиадах, конкурсах. Учитель осуществляет обмен педагогическим опытом на семинарах, круглых столах учителей биологии, географии, экологии, общение с коллегами различных регионов («Сеть творческих учителей», «Учительский портал» и т.п.).

В 2010 году Е.В. Огурцова удостоена Общественной премии СЗАО города Москвы «Достояние» в номинации «Мой округ - моя забота» за вклад в развитие Северо-Западного административного округа города Москвы.

В процессе обучения учащихся решаются задачи:

  • Развитие компетенций: познавательных, коммуникативных, рефлексивных, и общеучебных навыков.
  • Осознание учащимися значимости биологических знаний, возможности применения их в повседневной жизни.
  • Видение взаимосвязей, соединяющих разрозненные факты в целостную систему, понимание своего места в окружающем мире, высочайшей ценности жизни.
  • Использование полученных знаний при выборе дальнейшего профиля обучения, поступления в Вузы, в будущей профессии и социализации личности.
  • Формирование экологической культуры на основе правового, нравственного, эстетического и практического отношения к природе.
  • Воспитание активной личности, которая может решать творческие задачи, проявлять ответственность, инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика