Огурцова Елена Викторовна
Биология и География - Естественно-научная кафедра
Окончила МПГУ им. В.И. Ленина, географический факультет по
специальности «Учитель географии и биологии». Работает в гимназии с
1996 года.
Работу учителя отличает
практическая направленность уроков:
- Использование исследовательских методов на уроках;
- Работа с натуральными объектами;
- Уроки - экскурсии;
- Использование в работе современных наглядных пособий и
программ, электронного атласа-определителя, цифрового микроскопа,
лаборатории «Архимед».
Еленой Викторовной ведется
активная внеклассная работа (Эколого-краеведческий кружок «Родной
край»):
- Однодневные обучающие походы и экскурсии по Подмосковью;
- Создание проектных работ;
- Работа над социальным проектом «Креативный город»;
- Организация и проведение экологических недель, праздников и
вечеров в школе.
Практикуются ежегодные выезды на экологический
практикум в Подмосковье, в международную ассоциацию
«Экосистема»:
- Обучение учащихся навыкам полевых исследований;
- Закрепление теоретических понятий, изученных в школе;
- Обучение работе с лабораторным оборудованием, определителями и
т.п.;
- Отработка навыков публичного выступления.
Гимназисты под руководством Елены Викторовны
принимают участие в районных и городских
олимпиадах, конкурсах. Учитель осуществляет обмен
педагогическим опытом на семинарах, круглых столах учителей
биологии, географии, экологии, общение с коллегами различных
регионов («Сеть творческих учителей», «Учительский портал» и
т.п.).
В 2010 году Е.В. Огурцова удостоена
Общественной премии СЗАО города Москвы «Достояние» в номинации «Мой
округ - моя забота» за вклад в развитие Северо-Западного
административного округа города Москвы.
В процессе обучения учащихся
решаются задачи:
- Развитие компетенций:
познавательных, коммуникативных, рефлексивных, и
общеучебных навыков.
- Осознание учащимися
значимости биологических знаний, возможности
применения их в повседневной жизни.
- Видение взаимосвязей,
соединяющих разрозненные факты в целостную систему, понимание
своего места в окружающем мире, высочайшей ценности
жизни.
- Использование полученных знаний при выборе
дальнейшего профиля обучения, поступления в
Вузы, в будущей профессии и социализации личности.
- Формирование экологической культуры на основе
правового, нравственного, эстетического и практического отношения к
природе.
- Воспитание активной личности,
которая может решать творческие задачи, проявлять ответственность,
инициативу.