Естественно-математический модуль

Значительное внимание уделяется изучению предметов естественно-математического цикла, гарантируя универсальность образования и позволяя школьникам выбирать будущую специальность технической, естественнонаучной или гуманитарной направленности, профессионально самоопределиться и успешно адаптироваться в современном социуме.

В связи с современными условиями развития образования работа учителей естественно-математического цикла направлена на переход от знаниевой модели к компетентностной. Образовательным результатом служат «ключевые» или «базовые» компетенции, включающие «целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся».

Обучение учащихся предметам естественно-математического цикла носит межпредметный характер и направлено на межпредметную интеграцию знаний учащихся и способов действий. Речь идёт не об отдельных школьных предметах, а о направлениях (естественнонаучном, гуманитарном, техническом и др.) - это предполагает взаимосвязь и взаимодополняемость учебных дисциплин, формирование у учащихся целостной картины мира.

Преподавание математики ведется на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения: на предпрофильном уровне на второй ступени обучения и на профильном уровне на третьей ступени обучения.

Предпрофильный курс математики расширен ведением элективных курсов («За страницами учебника алгебры», «Углубление курса математики основной школы», «Неравенства, модули, параметры», «Логик»).

В старшей школе в обучение математике ведется на профильном уровне в технической и социально-экономической группах по авторской программе учителя математики, к.п.н. В.В. Мирошина и по программе А.Г. Мордковича (7 часов в неделю). В гуманитарной группе - на базовом уровне по программе А.Г. Мордковича (5 часов в неделю).

Дополнительное образование по математике представлено кружками:

  • «Логические задачи»,
  • «Математическая регата»,
  • «Занимательная математика с элементами физики».

При изучении физики в 7-х и 8-х классах основное внимание уделяется формированию экспериментального метода исследования явлений природы. Для предпрофильной подготовки и повышения интереса к изучаемому предмету и смежных с ним наук проводятся элективные курсы по темам «Физика микромира», «Азбука звездного неба». Данные курсы позволяют интересно раскрыть наиболее актуальные в наше время явления и их применение.

Преподавание физики  9-го класса ведётся  по базовой программе и интегрируется с информатикой. Программа по информатике предусматривает изучение тем моделирование, алгоритмизация и программирование. Умение моделировать процессы - одно из важнейших умений, которым должен владеть выпускник основной школы. Существующая устойчивая интеграция физики и ИКТ позволяет создать и апробировать дидактический материал, компьютерные практические работы с физическим содержанием.

Для желающих продолжать обучение в старшей школе по техническому профилю существует спецкурс «Механика в задачах». Для учащихся старшей школы предлагается спецкурс «Решение задач повышенной сложности».

Культуротворческая функция биологического образования содействует достижению воспитательных целей на основе понимания сущности и причин современного экологического кризиса, взаимосвязи и соотношения понятий «природа» и «мораль», осознания экологической культуры как необходимого компонента общей культуры человека.

Составляющими деятельности школы в этом направлении являются:

  • Введение в курсах 10-11 классов курса  «Экология Москвы и устойчивое развитие»;
  • Развитие социального проектирования и участие в  детско-взрослых переговорных площадках;
  • Участие в акциях по очистке  от  загрязнений  охраняемых природных территорий.

Мировоззренческая функция биологического образования связана с формированием у учащихся научного мировоззрения как системы взглядов, идеалов и убеждений, определяющих направление и характер деятельности в реальной действительности.

Для решения задачи развития мировоззренческой функции биологического образования, а также предпрофильной подготовки:

  • Ведутся  элективные и спецкурсы: «Практическая экология», «Бионика и занимательная физиология».
  • Планируется введение новых спецкурсов (например, «Практическая эмбриология).
  • Налажено сотрудничество с детским экологическим центром СЗОУО и центром «Экосистема» с ежегодным  выездом наиболее увлеченных биологией и экологией школьников на  полевой учебный практикум.
  • Проводится система спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, одно- и многодневные походы).
  • Проходит ежегодное участие в олимпиадах и конкурсах по биологии и экологии («Природа Московии», «Зелёная олимпиада»,  окружные биологические и экологические олимпиады, экологические конкурсы «Заповедные острова»).

Интегративная функция биологического образования проявляется в усилении синтеза и интеграции естественно-научных  и гуманитарных, биологических и экологических знаний.

   Для реализации этой функции  в школе развиваются:

  • музейная педагогика, проходят практические занятия  (музей Землеведения МГУ, биологические музеи  имени Тимирязева и Дарвина, Политехнический музей, Минералогические музеи «Самоцветы» и имени Ферсмана).
  • обучение  по биолого - химическому профилю (10-11кл.).
  • работа по дальнейшему совершенствованию методического содержания интегрированного курса  « биология и информатика» (8 кл.).
  • во внеурочное время учащиеся занимаются в кружках «Родной край» (6-9 кл.) и «Занимательная физиология растений» (6-7 кл.).
  • проводятся интегрированные уроки.

Изучение химии в школе проводится по трём ступеням: пропедевтический курс химии (7 класс), курсы химии для основной школы (8-9 классы) и  курсы химии для средней школы (10-11 классы), где третья ступень является профильной. В 8-9 классах изучается курс неорганической химии. В 10 классе изучается органическая химия, в 11 классе - общая химия в объёме, зависящем от профиля.

Пропедевтический курс химии предлагается для  учащихся 7 класса в виде занятий кружка «Химия и планета Земля», на котором учащиеся получают общее представление о новом школьном предмете. Полученные знания служат решению задач формирования у школьников первоначального, целостного представления о мире.

Предпрофильная подготовка осуществляется посредством организации элективных курсов по выбору:

  • «Вечно живая вода»;
  • «Экологические проблемы и химия»;
  • «Мир окислительно-восстановительных реакций».

Эти курсы носят межпредметный характер, знакомят учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по химии, физике, биологии, экологии, математике, создают базу для ориентации в мире современных профессий. Предлагаемые виды деятельности - лекции, семинары, практические работы, лабораторные работы - развивают исследовательские навыки, познавательный интерес и творческие способности школьников.

В основу модуля информационных технологий положены программы непрерывного курса информатики для средней школы. В 5-6 классах изучение курса информатики осуществляется по пропедевтической программе и опирается на учебник и рабочие тетради, включающие игровые моменты и практические занятия. Учебный материал знакомит с информационно-коммуникативными технологиями и способствует развитию логического мышления, знакомит с элементами информационного моделирования.

Овладение информационно-коммуникативными компетенциями на второй ступени достигается  через  интегрированные курсы:

  • 7 класс - информатика (обработка текста и графики, компьютерные презентации) / история (России), москвоведение, литература, языкознание, МХК;
  • 8 класс - информатика (коммуникации, HTML) / история (России), москвоведение (XVII - XIX в.в.), биология.
  • 9 класс - информатика (моделирование, алгоритмирование, программирование) / физика (механика), химия, математика.
  • 10-11 класс - расширение и углубление знаний по информатике и ИКТ, применение компьютерных технологий в различных предметных областях и создание проектов (методических и дидактических материалов).

Публикации

  • Отчет методического объединения учителей математики и информатики ГБОУ "Гимназия №1522" за 2016-2017 уч.г.: скачать.pdf
  • Материалы по геометрии для подготовки к экзаменам по математике в формате ЕГЭ. Тема: "Метод координат". Автор - Пугачев Д.В.: скачать.pdf
  • Использование моделирования как метода познания при изучении темы «Признаки подобия треугольников» по геометрии в 8 классе. Пичина О.В.: скачать.pdf
  • Урок алгебры в 9 классе с использованием технологии проектно-исследовательской деятельности «Прогрессии и банковские расчеты». Пичина О.В.: скачать.pdf
  • Учим математикой. Пичина О.В.: скачать.pdf
  • Разговор после семинара: «Проблемы и пути их преодоления при решении задач группы С2». Пичина О.В.:скачать.pdf
  • Делимость натуральных чисел. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Задачи о касательных к параболам. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • О решении одной из задач С6. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Об одном случае расположения сферы и пирамиды. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Параллельное проектирование в задачах. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Расстояние между скрещивающимися прямыми. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Существенные признаки понятия параметр. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Элементы научного поиска при решении задач. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  •  Выбор пути решения задач (презентация). Мирошин В.В.: скачать.ppt
  • Теорема о трех синусах. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Натуральные числа и задачи С6. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Множества. Метод включения-исключения (презентация). Мирошин В.В.: скачать.ppt
  • Метод областей на координатной плоскости (презентация). Мирошин В.В.: скачать.ppt
  • Диагностическая работа по математике, 9 класс. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Диагностическая работа по математике, 11 класс. Мирошин В.В.: скачать.pdf
  • Доклад на 4-й Международной научно-практической конференции «Научный поиск в социализации: стратегии, технологии, опыт». Мирошин В.В.: смотреть видео
  • 38 попугаев с точки зрения педагогической психологии, теории креативности и геометрии (презентация). Мирошин В.В.: скачать.ppt
  • Материалы семинара «Применение метода ГМТ на координатной плоскости. Решение задач с параметрами ЕГЭ по математике, приложение к решению задач смежных областей». Мирошин В.В.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика