История учреждения

  

ГБОУ Школа №1522 имени В.И. Чуркина ведёт отсчёт с 1959 года, с начала застройки района Хорошево-Мневники. Формируется первый учительский коллектив, закладываются основные традиции школы, пришкольный участок превращается из заброшенного пустыря в цветущий сад, создаётся школьный театр.

 

(Фото: Первый преподавательский состав: 1 ряд снизу, слева направо: Л.К. Мутылина; Э.Н. Темнова; Т.А. Филимонова; Т.Н. Матулис; В.С. Азарова; Г.К. Коваленко; 2 ряд: В.И. Корсакова; Л.И. Парамошина; Э.С. Гуревич; Н.Н. Федина; В.И. Арсеньева; М.Б. Файн; Н.Б. Чернышева;Н.П. Смирнова; 3 ряд: Э.Н. Андреева; Т.В. Савранская; Л.М. Закурский; И.А. Лобовская (Микунова); Г.И. Терентьев; Е.И. Артюхова; А.А. Дунаева)

   Общественно-полезный труд не ограничивается рамками школы и прилегающей к ней территории. Ребята принимают участие в субботниках на территории Серебряного бора, в парке 9 шлюза, в скверах и на стадионе «Бодрость»; на протяжении многих лет оказывают помощь совхозу «Тепличный», ездят в трудовые лагеря.

   Все эти годы шефом школы является завод ЖБИ-17 под руководством директора Б.А. Бромберга.

(Фото: 1- Посадка деревьев на Хорошёвском шоссе (ныне сквер у памятника Г.К. Жукову), 1967 г.; 2 - Субботник на ЖБИ-17, 1977г.; 3 - На уборке овощей в совхозе "Тепличный", 1979 г.)

  С 1965 года школа становится известной как 56 школа с углублённым изучением ряда предметов на английском языке. Сюда приходят талантливые творческие педагоги, формируется методическое объединение учителей английского языка.

  В 1967 году создаётся Клуб интернациональной дружбы (КИД),сотрудничающий с обществами: «СССР - Великобритания», «СССР - арабские страны», «СССР - Польша», «СССР - Чехословакия».

  С конца 80-х гг. деятельность КИДа расширяется, включая всё большее количество стран. Проводятся яркие и интересные акции: «Матрёшка мира», «Кораблик мира», «People to people», «Караваны дружбы», складываются традиции миротворческого движения, начатого Самантой Смит, создаётся отряд Юных миротворцев. Школьники принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах, организованных ООН.

 (Фото: Клуб интернациональной дружбы, 1967 г.)

   Создаётся Малая дипломатическая академия, которая сотрудничает с международной организацией «Учителя в борьбе за мир» из Японии и США. Начинаются культурно-образовательные обмены делегациями с зарубежными странами: Англией, Францией, Германией.                                                     

  В 1971 году в школе открывается музей Боевой славы 436 Краснознамённого ордена Богдана Хмельницкого Стрыевского стрелкового полка 155 стрелковой дивизии.С его историей неразрывно связано имя одного из его основателей, Н.В. Корнилаевой,большуючасть своей жизни посвятившей работе в школе, инициатором походов по местам боёв.

   С открытием военного музея большое внимание уделяется гражданско-патриотической работе, организуются поездки по городам-героям.

(Фото:  Открытие в школе музея Боевой Славы 436 Краснознамённого ордена Богдана Хмельницкого Стрыевского стрелкового полка 155 стрелковой дивизи, 1971 г.)

   В годы перестройки, с середины 80-х годов, педагогический коллектив не только сохранил традиции школы, но и приумножил достижения прежних лет, активно включившись в экспериментальную деятельность. Провозглашённые принципы демократизации, гуманизации и гуманитаризации стали основополагающими.

 С 1992 по 1994 гг. школа получает статус экспериментальной гимназии, а в 1994г. приобретает новый статус -  Государственное образовательное учреждение гимназия №1522. Гимназия - развивающее и развивающееся образовательное учреждение. Единство научных достижений и практического опыта, осуществление экспериментальной деятельности - путь к обновлению образовательного процесса и развитию педагогической системы гимназии.

(Фото: Слева направо: Л.И. Постовалова, А.Н. Тихончук (специалист управления образования), В.В. Воробьёва работают над концепцией гимназии)

   С педагогическим коллективом сотрудничают: академик В.И. Купцов - руководитель эксперимента гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса; В.В. Пономарёва -  заведующая кафедрой иностранного языка МИПКРО, руководитель городской экспериментальной площадки по языковому образованию учащихся; д.п.н. В.В. Рубцов -   консультант по созданию системы психологической службы; д.п.н. Г.Г. Левитас - научный руководитель по апробации программ математики для гуманитарных классов; д.э.н., профессор Е.Ф. Борисов.

 (Фото: Семинар "Внутришкольное управление инновационными процессами и экспериментальной деятельностью в развивающейся школе". Слева направо: В.И. Купцов, Г.М. Батракова, Н.П. Дерзскова, В.В. Воробьёва и Э.Э. Кац)

  Под руководством кандидатов педагогических наук Г.А. Богдановой и Э.Э. Кац ведётся отработка программ и учебников с развивающими заданиями по русскому языку и литературе. В сотрудничестве с Э.А. Красновским выстраивается модуль литературного образования, включавший стилистику и языкознание, а доктором филологических наук А.В. Щепиловой ведётся работа с учителями гимназии по апробации программ иностранных языков.

     Лекции и семинары проводят: Ш.А. Амонашвили по проблемам педагогики сотрудничества; д.ф.н. А.Н. Леонтьев по преподаванию иностранных языков; В.В. Гузеев по освоению интегральной технологии, Е.Л. Мельникова по психологии развивающего обучения.

(Фото: Участники семинара с Ш.А. Амонашвили на ступеньках школы, 1995 г.)

  Психологи лаборатории «Одарённые дети» в течение трех лет ведут исследования, наблюдая за развитием учащихся. Отрабатывается содержание образовательных профилей - гуманитарного и естественно-математического при сохранении программы углублённого изучения английского языка, выстраивается система управления профессиональным самоопределением.

    В гимназии используются современные обучающие технологии с привлечением мультимедийной интерактивной компьютерной техники, проводятся интегрированные уроки  информатики с другими предметами. Силами учащихся созданы два сайта гимназии и сайт музея Боевой славы.

   С 1994 года гимназисты участвуют в телекоммуникационных проектах.

   В 1998 году проводится первая видеоконференция учеников гимназии со сверстниками из США.

   Ежегодно проводятся Международные школьные исторические конференции (МШИК) и телемосты.

    В год 40-летия школы, в 1999 году, открывается музей «От школы до гимназии. Классическое образование через века», на базе которого создаётся клуб «Учитель», объединяющий ветеранов педагогического труда.

(Фото: Открытие музея школы, 1999 г.)

   Наша гимназия - одно из первых образовательных учреждений, в котором  создана психологическая служба.

    С  начала 2000-х годов в столице принята десятилетняя программа «Москва на пути к культуре мира». В рамках её реализации коллектив гимназии разрабатывает  программы: «Дорогая  моя столица», «Дорогами славы отцов», «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира», посвящённые героическим и трагическим событиям Великой Отечественной и Второй мировой войн. Зарождаются новые формы воспитательной работы: международные слёты, форумы, Интернет-конференции. Общие задачи объединяет педагогов и школьную молодёжь из городов-героев России, Украины, Белоруссии и стран Латвии, Эстонии, Польши, Словении, Германии. Сложилось гражданско-патриотическое движение педагогической общественности и школьной молодёжи, в котором просматриваются ростки гражданского общества. Признанным центром движения становится Москва, гимназия № 1522. В 2010 году на базе нашей гимназии  проводится XIV Международный форум «Мир ради жизни», а всего было проведено семнадцать слётов городов-героев.

   Слёты, форумы, Интернет-конференции, телемосты прочно входят в практику работы с молодёжью. Идеи программ положены в основу деятельности всех участников молодёжной политики и поддержаны представителями управлений образования, органов власти, а также молодёжных, ветеранских и других общественных организаций.

    В 2002 году в гимназии открывается Зал городов-героев как продолжение экспозиции музея Боевой славы.

    В 2004 году создаётся музей «Славянская изба».

    В 2006 году открывается уникальный Зал выпускников как продолжение экспозиции музея истории школы.

   К 50-летнему юбилею школы-гимназии на базе материалов музея «От школы до гимназии» была написана книга-летопись «Моя школа».

(Фото: 50-летний юбилей школы, выпуск книги "Моя школа", 2009 г.)

   За 50 лет наша школа выпустила около трех тысяч учащихся; в школе работало за эти годы около трехсот учителей.

   Среди наших выпускников: Виталий Чуркин  - Постоянный представитель РФ при ООН  и в Совете Безопасности ООН; тележурналист, историк  Николай Сванидзе; тележурналисты Татьяна Миткова и Сергей Морозов; Председатель Совета директоров ООО «Ливсайд» - Игорь Сысоев; доктора экономических наук Елена Вавилова и Ирина Агронская; доктор медицинских наук Ольга Остроумова; актер Михаил Мамаев и др.

    За последнее десятилетие, с 2001 по 2011 гг., гимназия выпустила 35 золотых и 47 серебряных медалистов.

  Созданный в конце 80-х годов Совет гимназии, как орган школьного самоуправления, имел большое значение в эпоху радикальных перемен общественной жизни и в системе образования. На протяжении всей истории школы постоянно работал родительский комитет, ныне -  Управляющий совет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика