Гуманитарная кафедра

Преподаватели кафедры

Войчишина Лаура ПавловнаВойчишина Лаура Павловна
Мировая художественная культура
Воробьева Вера ВладимировнаВоробьева Вера Владимировна
История и Обществознание
Гороховская Людмила НиколаевнаГороховская Людмила Николаевна
Русский язык и Литература
Ермошкина Марина БорисовнаЕрмошкина Марина Борисовна
Русский язык и Литература
Жукова Татьяна ПетровнаЖукова Татьяна Петровна
История и Обществознание
Клюева Галина ЮрьевнаКлюева Галина Юрьевна
Русский язык и Литература
Крякова Елена АлександровнаКрякова Елена Александровна
Русский язык и Литература
Маршакова Марина АлександровнаМаршакова Марина Александровна
Русский язык и Литература
Семма  Лариса  АлександровнаСемма Лариса Александровна
История и Обществознание
Татаринцева Лидия Викторовна Татаринцева Лидия Викторовна
Русский язык и Литература
Труфанова Елена ВасильевнаТруфанова Елена Васильевна
Русский язык и Литература
Чухров Дмитрий СергеевичЧухров Дмитрий Сергеевич
История и Обществознание

Из опыта работы учителей кафедры гуманитарных предметов гимназии №1522    

     Одна из приоритетных целей современного образования - разностороннее развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.
     Эффективной формой обучения в современных условиях становится проектная деятельность учащихся, которая, по мнению психологов и педагогов, позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и способствует формированию их интеллектуального, творческого, волевого потенциала.
      Предлагаем познакомиться с материалами семинара, проведённого в январе 2012 года учителями кафедры гуманитарных предметов (Гороховская Л.Н. и Клюева Г.Ю.) по проблемам обучения проектной деятельности.

О проектной деятельности в гимназии

В современной школе большое значение придаётся проектной деятельности школьников, которая обеспечивает личностно-ориентированный принцип обучения.

На кафедре гуманитарных предметов нашей гимназии организация этого вида деятельности начинается в 5 классе и имеет системный характер. Учащиеся под руководством учителей русского языка и литературы готовят информационные проекты на базе музея «Славянская изба».

  • Программа взаимодействия учителей русского языка и литературы с этнографическим музеем «Славянская изба» (пояснительная записка и план мероприятий на 2014-2015 учебный год): скачать.pdf
  • Список тем для мини-проектов (5 класс) на 2014-2015 учебный год: скачать.doc

В 6 классе проектная деятельность организована в рамках предмета «Основы общего языкознания» (программа Дроздовой О.Е.).

  • Дроздова О.Е. Выступление в РосНОУ 29.03.2014 «Метапредметное обучение русскому языку в контексте реализации ФГОС ООО»: скачать.ppt
  • Учебно-методические комплекты по русскому языку 5-9 классы: скачать.ppt
  • Список тем для мини-проектов по языкознанию (6 класс) на 2014-2015 уч. год: скачать.doc

В 8 классе  проектная деятельность осуществляется в рамках программ элективных курсов.

2014-2015 учебный год – спецкурс по литературе "Теория и практика сочинений разных жанров". Преподаватель: Татаринцева Лидия Викторовна.

  • Рабочая программа спецкурса "Теория и практика сочинений разных жанров: скачать.pdf

В 9 классе – на занятиях спецкурсов.

2014-2015 учебный год – спецкурс по литературе «Филологический анализ текста». Преподаватель: Клюева Галина Юрьевна.

  • Рабочая программа спецкурса "Филологический анализ текста": скачать.pdf

Таким образом, к 10 - 11 классам наши учащиеся способны к самостоятельной исследовательской деятельности по всем предметам гуманитарного профиля.

Результатом совместной работы учащихся и учителей кафедры гуманитарных предметов становится ежегодная конференция, которая проводится в конце учебного года в рамках предметной недели «Смотр знаний».

Списки литературы для чтения и изучения

Гуманитарная кафедра гимназии рекомендует к прочтению:

  • Список современной детской  литературы 5-8 классы: скачать.pdf
  • Список современной детской  литературы для старшеклассников: скачать.pdf
  • Список литературы для чтения и изучения 5-11 классы: скачать.doc

Школьный театр

С 1994 года школьным театром руководит учитель русского языка и литературы Марина Александровна Маршакова: подробнее...

Творчество наших учеников

  • Цветков Павел "Зачем нужно изучать литературу?": скачать.pdf
  • Вахтурова Арина "Путешествие за впечатлениями и вдохновением…": скачать.pdf
  • Ярошецкая Анна "Перемены - это постоянная величина": скачать.pdf
"Зачем нужно изучать литературу?" (Цветков П., Маршакова М.А.).pdf "Путешествие за впечатлениями и вдохновением…" (Вахтурова А.).pdf "Перемены - это постоянная величина" (Ярошецкая А.).pdf

© Ссылка на источник: http://gym1522.mskobr.ru/obrazovanie/gumanitarnaya_kafedra/

Конференции по литературе для учащихся 5-х и 6-х классов

Руководители проектов и организаторы конференции: учителя русского языка и литературы, к.п.н. Клюева Г.Ю. и Крякова Е.А.

  • "Из истории русского быта" Программа конференции от 26 мая 2014: скачать.pdf
  • Презентация "Язык и культура. Конференция учащихся 6-х классов": скачать.ppt
  • Презентация "Из истории русского быта. Конференция учащихся 5-х классов": скачать.ppt

Проектные работы учащихся:

  • Барашкина Дарья "Русские народные музыкальные инструменты": скачать.ppt
  • Вернигор Елизавета "Расти коса до пояса, не вырони ни волоса": скачать.ppt
  • Евдокимова Дарья "Домовой - хранитель домашнего очага": скачать.ppt
  • Какушкина Даша "Женская одежда": скачать.ppt
  • Кандинов Дмитрий "Виды лингвистических словарей": скачать.ppt
  • Киркова Юлия "Масленица": скачать.ppt
  • Митрохина Наталья "Русские народные игры": скачать.ppt
  • Овчинникова Дарья "Масленица": скачать.ppt
  • Ревякина Екатерина "Украинский народный женский костюм": скачать.ppt
  • Шутая Оксана "Украшения-обереги": скачать.ppt

Игра "Знаем русский"

Участие гимназистов в телепередаче "Знаем русский":

Фестиваль образовательных возможностей

Фото: Выступление учащихся 9-11 классов на Фестивале образовательных возможностей межрайонного объединения школ Хорошево-Мневники и Щукино, площадка "Профильное образование", 17 октября 2015 г.

Учителя гуманитарной кафедры представили мастер-классы:

  1. Клюева Галина Юрьевна – «Прикладная лингвистика (Заговори, чтоб я тебя увидел)».
  2. Гороховская Людмила Николаевна – «Изучать или любить? (О любви к чтению и уроках литературы)»
  3. Труфанова Елена Васильевна – «Умеем ли мы дискутировать?»
  4. Презентация литературного альманаха «Вдохновение» - учитель русского языка и литературы Татаринцева Лидия Викторовна и авторы творческих работ - юные поэты и писатели.

Презентация «Профильное обучение»: скачать.ppt

О чтении современной литературы в гимназии

Почему мы считаем, что в нашей гимназии успешно решается проблема преподавания (чтения!) современной литературы?

Во - первых, потому что наши ученики читают книги современных авторов, в частности тех из них, кто пишет о детях и для детей.

Во-вторых, у нас есть возможность встречаться с этими авторами и обсуждать с ними их произведения.

В ноябре 2015 года продолжилась серия встреч гимназистов с двумя современными писательницами.

Для 5-х классов была организована встреча с лауреатом престижной литературной премии им. В.П.Крапивина Юлией Кузнецовой, книга которой «Дом П» вызвала большой интерес юных читателей.

Во все времена актуальны произведения, повествующие о взаимоотношениях в семье. Из повести ребята узнали о том, как и зачем предлагать людям помощь, а главное – как важно для нас самих помогать друг другу.

Шестиклассники встретились с Анастасией Малейко, автором книги для подростков – «Моя мама любит художника».

«Моя мама любит художника» - история о взаимоотношениях в семье, рассказанная подростком. Лине пятнадцать лет. Её лучшая подруга не одна из одноклассниц, а соседка, пианистка Кира Сергеевна. А ещё Лина дружит говорящим деревом, которое растёт у неё во дворе…

Но самое удивительное то, что больше всего на свете она любит собирать необычные вещи - платья, шляпы, разные безделушки - и даже устроила целый музей у себя в кладовке. Вот об этой девочке и рассказывается в книге, о которой писательница сказала: «Эта книга о любви, жизни и о маленьких чудесах», наверное, поэтому она и привлекла внимание школьников: не так часто в нашей жизни происходят чудеса.

16 марта 2016 года на базе гимназии прошли встречи гимназистов с писателями Евгением Радушевским и Ниной Дашевской.

Фото: встреча гимназистов с писателем Евгением Радушевским

 

Фото: встреча гимназистов с писателем Ниной Дашевской

 25 марта 2016 года в гимназии состоялась встреча гимназистов с писателем Ольгой Дробот.

Фото: встреча гимназистов с писателем Ольгой Дробот

Отзыв о встрече

Встреча с известным переводчиком Ольгой Дробот заставила меня задуматься о том, что читать полезнее: произведение иностранного автора в оригинале или перевод? Может ли перевод передать всю полноту идей автора книги? Эти вопросы вызвали споры и среди моих одноклассников.

Если некоторые люди не знают иностранного языка и не имеют возможности погрузиться в его «глубины», что же им делать? Не читать книг иностранных авторов? Конечно, нет. Переводы книг зарубежных классиков или современных авторов – уникальная возможность познакомиться с культурой, менталитетом разных стран и народов.

Но также интересно пообщаться непосредственно с людьми, которые, с моей точки зрения, выполняют тяжелейшую работу переводчика. Именно на их «плечи» переносится часть ответственности за впечатления о произведении.

Погрузиться в переводческую деятельность ученики нашей гимназии смогли с помощью переводчика норвежских авторов – Ольги Дробот. Она окончила филологический факультет МГУ и заслужила огромное количество наград за свою творческую работу.

Встреча была необыкновенно интересной! Во-первых, можно было вживую пообщаться с человеком, который знакомит русского читателя с новым для него автором. А во-вторых, не часто можно встретить специалиста норвежского языка и скандинавской культуры.

В музее гимназического образования, где проходила наша встреча, собрались ребята из разных классов, с 5 по 11-й. Всем было интересно познакомиться с Ольгой Дмитриевной, потому что большинство гимназистов прочитали переведённые ей книги норвежских писателей.

Сначала наша гостья рассказала о самом языке и Норвегии. Оказывается, в каждой части страны есть свой диалект, поэтому специалист должен владеть всеми. При этом каждый переводчик погружается в книгу не только как читатель, но и как соавтор. Действительно, переводчик во многом выполняет функцию писателя, который с помощью своих особых способов и приёмов транслирует переживания, психологию героев. Помимо этого, часто он сталкивается с лингвистической проблемой: как перевести слово с иностранного на родной язык, в котором оно имеет другой оттенок или смысл.

Одним из самых ярких вопросов оказался вопрос, заданный учеником 10 класса Артёмом Косаревым, который несколько лет жил в Норвегии.

Вопрос был задан на норвежском языке, который показался мне безумно красивым, но сложным в произношении.

Мне кажется, что разговор с гостьей помог многим ребятам убедиться в том, что изучение разных языков не только важное, но и полезное занятие. Ведь « не зная иностранных языков, ты никогда не поймёшь молчания иностранца», или в нашем случае - писателя.

Купчинская Алёна, 10 класс

Фото: библиотека ГБОУ "Гимназия №1522"

 

О конкурсе презентаций книг современных авторов

К конкурсу презентаций книг современных авторов гимназисты начали подготовку в начале учебного года. В каждом классе были выбраны и прочитаны несколько книг, среди которых на конкурс прошла одна.

Первый этап конкурса – выступление ребят из классов одной параллели – выявил класс-победитель.

Второй этап проходил среди победителей.

Конкурс позволил гимназистам познакомиться с книгами современных отечественных и зарубежных писателей, которые можно взять в нашей школьной библиотеке:

  • Б.Алмазов «Я иду искать» и «Самый красивый конь»
  • А.Жваневский и Е.Пастернак «Время всегда хорошее»
  • М.Ибрагимбеков «За всё хорошее - смерть» и «Пусть он останется с нами»
  • Н.Дашевская сборник рассказов «Около музыки»
  • Мария Парр «Тоня Глиммердал»
  • Гэри Шмидт «Битва по средам»
  • Д.Пеннак «Собака Пёс»
  • Луис Сошар «Ямы» и «Я не верю в монстров»
  • Шерон Дрейнер «Привет, давай поговорим»
  • Р.Дж.Паласио «Чудо»
  • Г.Кёпер «Книга всех вещей»

Победителями школьного конкурса стали:

1 место – 5 «В» класс, книга Б. Алмазова «Я иду искать»,

2 место – 6 «В» класс, книга Г. Шмидта «Битва по средам»,

3 место – 8 «В» класс, повести М. Ибрагимбекова «За всё хорошее - смерть» и «Пусть он останется с нами».

Жюри отметило также наиболее удачные индивидуальные выступления учащихся гимназии Тарасова Леонида (5 «В») и Митрохиной Натальи (7 «В»).

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика