Ученическое соуправление

Ученическое соуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

В структуру органов ученического соуправления ГБОУ "Школа №1522 им. В.И. Чуркина" входят: представители ученической общественности в Управляющий совет, члены Президиума "АДД", старостат.

Управляющий совет

Параллель классов

Представители ученической общественности в Управляющий совет

8 классы -
9 классы Самохина Анна
10 классы Павлов Дмитрий
11 классы Лебедь Александр

Президиум гимназии

Куратор: Втулкина Екатерина Сергеевна

Собрание Президиума: каждый понедельник и четверг на 2 перемене в 6 каб.

Группа в ВК: vk.com/prezidium_1522

Старостат

Куратор: заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию Чистова Татьяна Михайловна

Собрание старост: каждый вторник на 3 перемене в 23 кабинете.

Фото: Старосты классов ГБОУ "Гимназия №1522"

Жизнь любого классного коллектива – это модель отношений в обществе со своими правами, обязанностями и устройством. Что касается последнего, то в каждом классе есть человек, в обязанности которого входит осуществлять местное руководством вверенного ему коллектива – староста.

Староста класса – это, безусловно, лидер в коллективе. То есть человек, который пользуется заслуженным авторитетом. Естественно, что не каждый может стать им. Но если ты чувствуешь в себе силы заботиться не только о личном комфорте в классе, но и готов взять ответственность за общественную жизнь одноклассников, то есть смысл побороться за этот пост.

И начать, прежде всего, с развития в себе следующих качеств:

  • Дисциплинированность. Согласись, вряд ли староста может опаздывать на уроки или пропускать занятия без уважительной причины. Более того, старостам приходится находить рычаги воздействия и на опаздывающих одноклассников (например, будить их по телефону или заходить за ними перед школой, если вам по пути);
  • Ответственность. Учителя и ученики должны чувствовать в тебе разумного и рационального помощника, который способен не только выслушать проблему, но и оперативно принять решение или помочь советом (например, если нужно срочно организовать волонтёрскую помощь или уборку территории);
  • Отзывчивость. Хороший староста, если видит, что кому-то из класса нужна помощь, сам предложит её, а не будет ждать, когда его попросят. В случае если ты видишь, что текущие оценки одноклассника неминуемо ведут его к итоговой двойке, следует организовать шефскую помощь для него, или взяться за это самостоятельно.
  • Активность. Ты должен быть в курсе всех дел гимназии, знать о намечающихся мероприятиях, участвовать в разработке сценариев, требований к участникам и своевременно информировать свой класс. Конечно, для этого нужно находиться в тесном контакте с воспитательной службой гимназии.
  • Коммуникабельность. Ты, безусловно, понимаешь, что по роду своей деятельности тебе придется много общаться с людьми. И, к сожалению, не все из них приятны. Поэтому учись находить общий язык со всеми: учениками, учителями, администрацией.


В обязанности старосты входит:

  • организация дежурства в классе;
  • мониторинг успеваемости одноклассников;
  • информирование о школьных и внешкольных мероприятий, касающихся учеников класса; контроль органов самоуправления в коллективе учеников, посещение собраний старост гимназии  раз в неделю,

Староста имеет следующие права:

  • организовывать классные собрания для обсуждения и решения проблем коллектива или совместного с другими учениками обсуждения концепции участия в тех или иных мероприятиях;
  • давать поручения членам коллектива класса, контролировать их исполнение и требовать отчёта по ним;
  • заниматься организацией участия класса в школьных и внешкольных мероприятиях;  контролировать дежурство учеников;
  • представлять интересы классного коллектива в школьных общественных организациях; участвовать в итоговом обсуждении успехов класса в текущем учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика